СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО
С помощью нашего образовательного сериала вы разберетесь, что такое хороший сценарий и как создаются захватывающие истории, после чего сможете написать синопсис — и если он окажется лучшим, то заключите с платформой Kinopanorama.com контракт на девелопмент (создание сценария) под руководством опытных редакторов и продюсеров. Первый победитель будет назван 1 мая 2025 года. Свои синопсисы присылайте на [email protected] или в телеграм-бот @kpdmailbot с пометкой "КОНКУРС".
Говорят, что история начинается в Шумере. Театр, утверждал Станиславский, начинается с вешалки, — а с чего тогда начинается кино? С режиссера? Нет, иногда случается так, что его могут заменить прямо во время съемок фильма. С камеры? Нет, в наш век технологий кино можно снять и на мобильный телефон. Тогда с чего же начинается кино? Правильный ответ: кино начинается с хорошего сценария. Да, конечно, братья Люмьеры снимали кино без сценария, но это время давно минуло. Западные продюсеры часто повторяют фразу о том, что сегодня успех фильма на 50% зависит от качества сценария.
Мы обещали вам участие в кинопроцессе? Включайте фантазию и придумывайте историю, которая вскоре превратится в прекрасный сценарий! Мы хотим, чтобы сообщество Kinopanorama стало центром новой системы создания и монетизации фильмов на русском языке. Все в ваших руках!
-
Сценарное мастерство N 1
Ваша задача — сделать такого героя, который будет близок аудитории и сможет вызвать ее симпатии. Задумайтесь, почему вы любите те или иные фильмы. Вы любите их потому, что вам нравятся герои. Давайте на минуту вспомним самых популярных героев. Признайтесь — наверняка вам иногда хочется хотя бы на...
-
Сценарное мастерство N 2
Часто начинающие сценаристы получают от редакторов и продюсеров замечания по поводу героя, причем в большинстве случае претензии заключаются в том, что герой — «плоский». Это значит, что придуманный персонаж не обладает глубиной характера, не вызывает интереса, он предсказуем, в его внешнем облик...
-
Сценарное мастерство N3
Зрителю важно знать, где будет происходить действие фильма. В наши дни — или в далеком прошлом? А может быть, в будущем? Место и время происходящих в фильме событий называется «сеттинг». Миров, в которых могут существовать ваши персонажи, неисчислимое множество. По сути, каждый из них является св...
-
Сценарное мастерство N4
Наличие труднодостижимой цели делает героя более привлекательным для зрителя. Через преодоление препятствий на пути к цели герою необходимо проявлять те качества, которые в обычной жизни остаются незамеченными и невостребованными. Цель без препятствий вряд ли заинтересует зрителя. А препятствия н...
-
Сценарное мастерство N5
В современной кинодраматургии широко используется так называемая трехактная структура — она лежит в основе большинства известных вам фильмов и делает их такими интересными и захватывающими. Если вдаваться глубоко в историю, первооткрывателем трехактной структуры окажется аж сам Аристотель. Да, то...
-
Сценарное мастерство N6
Второй акт — самая большая часть вашей истории. Кто-то предпочитает называть его конфронтацией, от латинского confrontatio (противостояние). Кто-то использует более простой термин — «развитие». По смыслу и то и другое верно. Но так сложилось, что в российской киноиндустрии чаще всего второй акт н...
-
Сценарное мастерство N7
Главное в любой истории — кульминация. Наивысшая точка развития главного конфликта гарантирует зрителю как минимум мощный эмоциональный заряд, а как максимум — катарсис, то есть глубокое переживание, очищающее душу и влияющее на систему ценностей. Придумать великолепную кульминацию — задача не ме...
-
Сценарное мастерство N8
Сцены — это звенья, которые составляют цепь истории. Каждая сцена маркируется номером, местом действия и режимом освещенности. Из сцен состоят более крупные составные части фильма — эпизоды. Сами сцены состоят из кадров. Впрочем, разделением сцены на кадры будет заниматься уже режиссер со своей к...
-
Сценарное мастерство N9
Саспенс является одним из самых эффективных механизмов удержания зрительского внимания. Это напряженное, невыносимое ожидание. Это беспокойство, волнение, страх. Получится у героя или нет? Спасется он или погибнет? Попадется или убежит? Победит или проиграет? Саспенс напрямую связан с неопределен...
-
Сценарное мастерство N10
Задача сценариста передать душевное состояние героя через поступки. Неопытные авторы пытаются прибегнуть к диалогу или монологу — но зритель не верит в слова, когда перед ним живые образы. Он извлекает информацию из особенностей поведения героев, их реакций и непроизвольных жестов. Талейран говор...